Персональный сайт учителя географии Рыбачевой Светланы Александровны

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 18.06.2018, 22:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [46]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

урок + презентация по географии по теме "Рельеф суши и дна мирового океана" 6 класс по Домогацких
[ Скачать с сервера (2.38 Mb) ] 22.11.2016, 21:38

Технологическая карта урока

Предмет

География                          23.11.16 г.

Класс

6

УМК

Домогацких Е.М., Алексеевский  Н.И.  География. 6 класс  учебник  для общеобразовательных учреждений.- М: “Русское слово”, 2014

 

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

«Рельеф суши и дна Мирового океана»

Цель урока

 Создание условий для формирования представлений о рельефе Земли, его зависимости от результата действия внутренних и внешних сил. Способствование развитию умений самостоятельно находить нужную информацию

Задачи урока

(планируемые результаты)

1.Сформировать у учащихся понятие «равнина». Выявить отличия равнин по характеру поверхности, высоте, способу образования. Установить причины изменения равнин. 

2. Продолжить формирование умений работы с физической,  контурной картой, развитие умений выделять причинно-следственные связи.  

3. Продолжить формирование экологической культуры, развивать любовь к природе, Родине.

Методы обучения

Проблемной метод, метод дискуссии

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Фронтальная,  работа в парах

Средства обучения

Физическая карта мира, атласы, контурные карты,

                              мультимедийный  проектор,  презентация « Рельеф суши и дна Мирового океана».

 

 

  Этапы урока

           Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

               1

                                  2

                      3

                     4

Орг. Момент

 

 

 

 

 

 

 Добрый день, ребята! Начнем урок географии.

 Вначале  мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли на  урок.  Перед вами смайлики настроения. Выберите себе свое настроение.   (слайд 1)

 

Пусть этот урок принесёт вам хорошее настроение, новые знания, хорошие оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

Итак, впереди нас ждёт интересная работа, но сначала повторим пройденный материал.

Что такое выветривание?

 Какие  существуют виды выветривания?

Расскажите о физическом выветривании.

Что такое химическое выветривание?

Расскажите о биогенном выветривании.

Что такое техногенное  выветривание?

Почему силы выветривания называют внешними силами?

Приведите примеры действия разных сил выветривания?

 

 

 

Устные ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

Цель использования:

Сокращение времени на повторение.

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

Чем горы не похожи на равнины? Чем  суша не похожа  на  океан?  (слайд 2,3,4)

 

 Какова цель урока?

 

Как вы думаете, какой теме будет посвящен урок?

 

Предполагаемые предложения

 

 

 

 

Совместные цели записываются на доске

 Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

Рефлексия

 

Взгляните на физическую карту. Какая поверхность Земли?

Как называются неровности земной поверхности?

В результате чего возникают неровности Земли?

 Что это за силы?

 

 

 

 

 

 

Взгляните на физическую карту или глобус.

Какие цвета преобладают на карте?

 

 

Рассмотрите и скажите, что обозначают эти цвета?

Что такое рельеф? (слайд 5)

 

Основные формы рельефа, благодаря которым поверхность Земли выглядит столь разнообразно, - это горы и равнины. Они есть на суше и на дне океанов.(слайд 6 ,7)

Назовите причины разнообразия рельефа (слайд 8,9,10,11)

 

 Горы - один из главных элементов рельефа суши.

 

  Какая форма рельефа называется горами? (слайд12)

Горы различаются по высоте (слайд 13)

 

 

Пользуясь физической картой  мира, приведем  примеры горных хребтов и горных систем. Отметим на карте основные формы рельефа Земли.

 

 

 

Пользуясь шкалой высот на физических картах атласа, определите цвета, которыми обозначены горы.

 

 

 

 

 Какие горы являются самыми протяженными?

 

Какие горы самые высокие?

 

 

Объясните, могут ли горы разрушаться и если да, то какие факторы влияют на разрушение гор?

 

 

 

Просмотрите  слайды и скажите, какие по характеру поверхности различают равнины? (слайд 14,15)

 

 

 

 

Ребята, кто  может дать определение равнин? (слайд 16)

 

  Пользуясь физической картой  мира, приведем  примеры  равнин  и отметим их  на  контурной карте.

 

 

 

 

 

 

 Пользуясь шкалой высот на физических картах атласа, определите цвета, которыми обозначены равнины.

 

 

 

 

Почему равнины называются по-разному?  

 А как называются самые низкие, плоские равнины?

Назовите самые высокие равнины? 

 

 Определите высоты равнин, которые обозначены на контурной карте, а результаты запишите в тетрадь.

 

 

Рассмотрите рис. 64 на стр. 91.  Ребята, кто теперь может дать  более близкое  определение равнин?

 

      

 Встанем из-за парт и немного отдохнём

При помощи рук покажем  формы рельефа- горы и равнины

 

Ребята, разнообразен рельеф дна морей и океанов?

 Как и на поверхности материков, здесь есть и равнины, и горы, и вулканы, и хребты, и впадины (слайд 17)

 

Дно океана рассекают формы рельефа планетарного масштаба — срединно-океанические хребты.  В сводовой части поднятия хребтов находится глубинный разлом — рифт, по которому на поверхность поднимается вещество мантии, рождается молодая океаническая кора.

Подводные горы и срединно -  океанические  хребты являются довольно мелководными участками океана. Поэтому на физической карте они хорошо заметны благодаря более бледным оттенкам синего цвета.

 

Чем срединно – океанический хребет отличается от гор суши? (слайд 17)

 

Вершины самых высоких подводных гор выступают над поверхностью воды в виде островов. Очень часто острова представляют собой вершины подводных вулканов, причем действующих.

 

Скажите ребята, как называются такие острова?

 

Вблизи границ литосферных плит глубина дна резко увеличивается. Длинные протяжённые глубоководные желоба достигают фантастических отметок.

 

Найдите на карте самый глубокий желоб, который находится в Тихом океане?

 

 Найдите  глубоководные желоба Атлантического и Индийского океанов?

 

 

Игра «Географический альпинизм» (слайд 19,20)

Что такое альпинизм? Это вид спорта. Покорение вершин. Вы тоже сегодня покорите одну из вершин мира. Какую? Зависит от ваших знаний!

Будьте внимательны, чтобы не допустить ошибок.

Для того, чтобы покорить вершину Эльбрус (5642 м), Вам необходимо набрать 3 балла, для того, чтобы покорить вершину Аконкагуа (6960 м), Вам необходимо набрать 4 балла,  для того, чтобы покорить вершину Джомолунгма (8848 м), Вам необходимо набрать 5 баллов. 

  1. Равнина, высоты которой более 500 м над уровнем моря – это …

: а. плоскогорье, б. возвышенность; в. нагорье.

2. Соотнесите горы и материк:

1. Кордильеры; 2. Анды; 3. Гималаи; 4. Атлас; А. Южная Америка; Б. Африка; В. Северная Америка; Г. Евразия.

3.      Самые высокие горы мира:

1) Анды;       2) Кордильеры;    3) Гималаи

4.Определите объект по описанию. Это одна из величайших равнин мира, расположенная в России. Здесь путник может пройти большое расстояние и не встретить заметных спусков и подъёмов. Реки текут здесь медленно, лениво пробираясь сквозь дремучие леса.

5. Выберите из списка примеры внутренних  сил Земли, влияющие на рельеф:  а. ветер; б. Солнце; в. вулканизм; г. осадки; д. человек; е. землетрясения.

Проверьте свою работу (слайд 21)

Я покорил горную вершину ___________________

 

 

§14зад.1-4 (слайд 22)

Составить кроссворд по теме: «Рельеф »

 

 

Урок окончен. И  перед  вами  вновь смайлики настроения,  выберите себе свое настроение (слайд 23)

-У кого оно к концу урока изменилось?

 - Стало грустным?

  - А у кого весёлым?

 - Спасибо за урок, вы были очень хорошими помощниками  сегодня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают изображения различных  форм рельефа.

Отвечают: голубой – морские пространства, зелёный – равнины и низменности, коричневый – горы.

 

 

 

 

Предположения учащихся 

 

 

Ученики отмечают основные формы рельефа Земли на контурной карте  (горы Анды, Аппалачи, Кордильеры, Атлас, Кавказ, Альпы, Гималаи)

 

 

Приводят  примеры, отмечают цветом  и приходят к выводу, что горы различаются по высоте.

 Они бывают  низкими, средними и высокими.

 

 

Анды

 

 

Гималаи

 

 

Внешние и внутренние силы.

 

 

 

Просмотр слайдов учащимися.

По характеру поверхности выделяются холмистые, ступенчатые, плоские равнины.

 

Версии ребят

 

 

Ученики отмечают  равнины  на контурной карте  (Западно – Сибирская низменность, Среднерусская возвышенность, Валдайская возвышенность, Средне-Сибирское плоскогорье, Гвианское плоскогорье.

 

Ответы учеников: низменности - зеленым,  возвышенности – желтым, плоскогорья – оранжевым.

Цвет указал   различие равнин  по высоте.

имеют разную высоту

 

низменности

 

плоскогорья

 

Ученики определяют высоты равнин, результаты записывают в тетрадь.

 

Версии ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вулканическими

 

Работа по физической карте, нахождение  срединно-океанических хребтов.

Более 11 километров,

такова глубина  Марианского желоба в Тихом океане.

 

Среди глубочайших — Пуэрториканский жёлоб в Атлантическом океане (8742 м), Зондский жёлоб в Индийском океане (7729 м.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики знакомятся с приемами работы с контурной картой, затруднения легко преодолеваются при работе в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель использования: обеспечение наглядности изучаемого материала, создание устойчивого зрительного образа равнин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах, результаты записываются в тетрадь.

 

 

Сначала учащиеся самостоятельно устно дают определения, а затем записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ слайда (вопросы на экране).

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Lilu
Просмотров: 1385 | Загрузок: 183 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Спасибо,Светлана Александровна!

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Методсовет Персональный сайт учителя географии Рыбачевой Светланы Александровны Продленка
    Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz